↑ Вернуться > Про Кино

Как создаются фильмы

Наверное, не найдется человека, которого когда-то бы не интересовал процесс создания фильма. Как все происходит на самом деле, откуда берется идея, как пишется сценарий, как работают операторы, гримеры, как ведут себя, и как работают актеры, как дублируется звук и как затем весь отснятый материал сводят в одну киноленту? Давайте попробуем вместе во всём этом разобраться.

Процесс создания фильма делится на несколько этапов:

  • Подготовительный
  • Съёмочный
  • Монтажный
  • Реализация фильма, его раскрутка и показы

 

Подготовительный период

think-1024x859Подготовительный этап - это самый важный и фундаментальный этап в создании кино, потому что от него зависит то, как будут относиться люди к фильму, красота и изящность сюжета, замысел, картина, отражающая идею режиссера. Должно быть так, чтобы зритель после просмотра фильма сказал: "Это было невероятно! Ничего лучшего я еще не видел!". Эта фраза как раз определяет успех фильма.

 

Итак. Создание фильма начинается с идеи. То есть режиссер ищет сначала идею, определяется цель видео, его аудитория и задачи. Например, он хочет снять фильм про войну, либо фильм про животных, снять сериал или что-то еще. Четко озвучивается время или времена происхождения действий в фильме. Это могут быть хоть первобытные времена, хоть далекое будущее, хоть момент недалекого прошлого, будущего или настоящее время. «Поймав» идею, режиссёр переходит к работе над сценарием. Он может организовать конкурс на сценарии, либо написать сценарий сам. Очень часто сценарий фильма берется из книги, которая в свою очередь немного укорачивается.

 

ЗАВЯЗКАСценарий представляет собой рабочий «чертеж», на основании которого делается фильм. В нем подробно изложен замысел автора. В законченном виде это документ, где детально описываются содержание каждого эпизода и сопровождающая изображение фонограмма. Сценарист должен выложить на полную весь творческий потенциал, потому что его задача заключается в том, чтобы словами передать всю картину фильма и не просто передать, но и показать истинную красоту образа. Иногда бывает, что не хватает одного сценариста, в таком случае над сценарием работают несколько профессионалов.

 

Когда сценарий готов, за работу берется режиссер. Он разлиновывает сценарий, делает раскадровки (эскизы, как должен выглядеть готовый ролик, как движется камера, крупность плана, как движутся актеры, где находится реквизит), после чего для больших проектов и фильмов по режиссерской раскадровке, художник делает профессиональную раскадровку.

 

hqdefaultТеперь уже продюсер начинает работу по организации съемок, он берет на себя все организационные и юридические вопросы, составляет бюджет и согласовывает его с заказчиком. Должны быть четко расписаны сметы расходов, а также создан бизнес-план. Очень часто для того чтобы вести учет денежных средств и подсчитывать расходы, нанимают бухгалтеров.

 

Одновременно с режиссерским сценарием начинается создание эскизов декораций каждой сцены и, если необходимо, костюмов. Это выполняют художник-постановщик и художник по костюмам.

 

Локейшн-менеджеры и скауты ищут подходящие места съемки, делают фотографии. По фотографиям режиссер или продюсер выбирают подходящее место. Необходимо получить разрешение на съемку в понравившемся месте. По сценарию в фильме могут уничтожаться целые здания, которые заранее необходимо приобрести и получить разрешение на их взрыв. Существует множество правил, влияющих на цену этого разрешения. В известность должны быть поставлены все необходимые инстанции, например, руководство здания, где проходит съемка, полиция, если съемка проходит, к примеру, в центре города.

 

67B70B9EA5CCF7A3FA05AB1E75FF61EA4769E6AB962D53A3769DB370B110A6D7Кастинг-директор подбирает актеров и проводит кастинг, на котором продюсер и режиссер выбирают требуемых актеров. Обычно кастинги проходят в несколько этапов. После выбора актеров происходят репетиции с режиссёром. Второй режиссер работает с массовкой. Необходимо также сделать примерку костюмов. Обычно параллельно с этим художник-постановщик согласует с режиссером, продюсером и клиентом все детали оформления.

 

Вместе с ассистентом или вторым режиссером режиссер составляет список планов. Далее вторым режиссером подсчитывается количество повторяющихся планов, список оптимизируется. Исходя из оптимизированного списка составляется план съемки и подсчитывается, сколько времени потребуется для съемки. Оптимизируется последовательность снимаемых сцен по месту съемки и времени. План съемки расписывается почти поминутно. После чего создается документ, расписывающий кто из актеров и участников съемочной группы должен быть на месте подготовки к съемке (мейк-ап и прическа, костюмы) и отдельно на съемочной площадке и когда. Улаживаются все вопросы питания и транспортировки участников съемок и оборудования на место съемок.

 

После составления списка планов режиссер и оператор проходят все раскадровки и при необходимости создают план съемочной площадки с расположением всех камер и осветительных приборов. На плане съемочной площадки также указываются передвижение актеров и аппаратуры (камеры, операторской тележки, крана).

 

musicians-21606248Реквизитор или продакшн менеджер забирает из аренды заранее выбранный необходимый реквизит и костюмы и доставляет их на место съемки.

 

Далее нанимают музыканты. Они должны написать саундтрек к фильму. Это может быть бесплатная добровольная работа каких-то музыкантов, которые еще неизвестны, либо нанимаются реально известные группы и исполнители.

 

Как видите, в съемках принимает участие целая команда специалистов. В зависимости от величины проекта размер съемочной команды может колебаться от 2 до 50 и более человек.

 

Съёмочный период

i (2)На этом этапе происходят съемки. В идеале действия актеров уже отрепетированы, благодаря составленному ранее плану вся съемочная команда (оператор и ассистенты оператора, инженеры, художник-постановщик и декораторы, художник по костюмам, визажисты и стилисты, дольщики, осветители, звукозаписывающая группа, менеджеры съемок и просто ассистенты и статисты) знает, что и когда нужно делать. Именно поэтому подготовительный период так важен.

 

На съемках должна соблюдаться дисциплина, ответственный за которую является директор. Съемки могут проходить как в закрытом помещении, так и в открытом, это зависит от бюджета кинокомпании. Хорошая компания имеет не только ответственную команду, но и качественное оборудование: камеры повышенной четкости, звукозаписывающую технику, средства освещения и так далее.

 

Вокруг всего этого процесса бегает просто толпа народу. Кто-то держит специальные отражатели света, которые будут усиливать свет на актеров, кто-то может держать специальные прожекторы или сидеть на вышке и регулировать освещение, потому как, например, съемки могут происходить ночью. Кто-то просто подносит кофе режиссеру или его любимые сигареты, а также заботится о завтраках, обедах и ужинах для актеров и для персонала.

 

105138_link.uaИтак, съемочный процесс в самом разгаре, дублей может быть десять, и они все будут выглядеть идеально, но режиссер никогда с первого раза ничем не доволен. По причине того что фильм это та же картина, здесь действуют те же законы что и в написании произведения искусства. Нельзя просто снимать артиста крупным планом и получить супер фильм. Для того чтобы снять красивый фильм нужно знать, как правильно расположить предметы, под каким углом лучше всего смотрится тот или иной актер. Как правильно все это позиционировать. Здесь проводится просто колоссальная работа.

 

Кстати, многие думают, что фильм начинают снимать с начала и до конца, именно так как он идет на экране вашего телевизора, монитора или в кинотеатре. Да как бы не так! Фильм снимают с удобных моментов. Например, начинаются съемки в квартире или доме. Если в фильме несколько раз участвует одно и то же место, то сначала снимают все это место конкретно все дубли и только потом уже переходят к следующей локации. Также могут снимать фильм, например, принципиально с середины до конца, а потом уже начало, так как допустим с середины до конца очень тяжелые и финансово тяжелые моменты. Поэтому начало оставляют на конец и снимать его начинают, когда все уже выдохлись и готовы только для легкой работы.

 

Монтажный период

i.22jpgДалее идет этап монтажа. Просматриваются раз за разом все кадры, сцены и выбираются лучшие. С помощью мощной и профессиональной техники редактируется отснятый материал: где-то делают более освещенным помещение, где-то накладывают звук.

 

Создание по кускам цельного фильма, это довольно долгий процесс. Тут не просто один режиссер работает, тут может сразу десять человек выполнять какие-то его задания. Также в работу теперь включатся программисты, дизайнеры, звукооператоры. Возможно, актерам надо будет также перезаписать какие-то слова, которые не было слышно при записи. А возможно актеры просто хлопали ртом на съемках, ну точнее они говорили слова по сценарию, а теперь нужно это все записать на качественной студий. Здесь происходят последние 50% всей работы над фильмом, но затягивать этот процесс надолго нельзя. Он должен быть побыстрее, чем съемки фильма, хотя бы в два раза.

 

После того как все сделано, фильм наконец проходит финишную подготовку. Можно запускать его в прокат!

 

Продвижение фильма

1321Естественно, чтобы фильм вышел в свет, а не остался лежать на полках киностудий, необходима реклама. Она нужна для продвижения фильма на рынок. Продвижение – это длительная работа продюсера и маркетологов. Продвижение подразумевает публикацию, тиражирование и создание рекламной кампании. Это огромная работа рекламщиков. Вот способы, по средствам которых, рекламные агенты продвинут фильм, и он станет известен общественности: Интернет, газеты, журналы, радио, телевидение, реклама на товарах, рекламные баннеры. Популярность фильма, выйдет ли он вообще на широкие экраны, зависит от совокупности всей работы. Создаются постер фильма и пресс-кит ( это комплект нескольких текстовых, аудио и визуальных документов, в которых содержится подробная информация о проекте, организации или событии). Фильм может стать участником фестиваля, его может приобрести телеканал или он может выйти в прокат. Даже если видео было сделано на заказ, его необходимо продвигать и рекламировать, ведь клиенты обычно заинтересованы в успехе своего ролика.